ЭЦП для меркурий: для чего нужна подпись, стоимость, какую выбрать

ЭЦП

Действующее законодательство требует от поставщиков мясной продукции и морепродуктов оформления в обязательном порядке ветеринарной сопроводительной документации. Новые правила требуют, что все эти документы проходили регистрацию в единой системе, которая называется Меркурий. Что встать на учет в данной системе нужно хозяйствующему субъекту иметь ЭЦП для меркурий.

ФГИС Меркурий – что это такое

ФГИС «Меркурий» — это автоматизированная информационная система Россельхознадзора, в которой поэтапно отражаются сведения о производстве и переработки мясной и молочной продукции от фермерского хозяйства до предприятий торговли включительно. С июля 2018 года информация в данную систему может вноситься в электронном виде.

ФГИС «Меркурий» должен использоваться всеми предпринимателями и организациями, которые производят подконтрольные Россельхознадзору товары.

Список данной продукции определён Приказом Минсельхоз №648, принятым в 2015 году. Если мясная или молочная продукция отражена в этом перечне, то должна составляться ветеринарная сертификация. Поэтому данный товар должен фиксироваться в ФГИС Меркурий.

Согласно законодательства с 1 июля 2018 года ветеринарная сопроводительная документация должна подаваться в Россельхознадзор только в электронном виде. Подача документов в бумажном виде запрещена.

В системе обязательно должны отражаться закупка, производство, переработка, транспортировка, хранение молочной и мясной продукции (морепродуктов). При истечении срока годности должна быть проведена процедура утилизации, которая также фиксируется в системе.

Главная цель создания «Меркурия» — это прежде всего:

  1. Автоматизация процесса оформления документов;
  2. Ветеринарной сертификации с увеличением степени контроля Россельхознадзора за продуктами питания;
  3. Возможность отслеживания на всех этапах движение данных товаров.

Обобщая вышесказанное, «Меркурий» — это система, которая повышает пищевую и биологическую защиту населения.

Какие товары подлежат учету

Перечень продукции и товаров, на какой обязательно должны оформлены ВСД, а следовательно этапы их производства и реализации внесены в «Меркурий», установлен Приказом Минсельхоз № 648, который был принят 18 декабря 2015 года.

К ним можно отнести:

  • Мясную продукцию
  • Рыбную продукцию.
  • Молочную продукцию
  • Продукты растительного и животного происхождения – масла, жиры, воск и т.д.
  • Готовые изделия из вышеперечисленной продукции – колбасы, консервы и т.д.
  • Кондитерская продукция, товары из злаков, муки, крахмала.
  • Продукция из фруктов, овощей, орехов.
  • Продукция других категорий – готовые супы, бульоны, заправка.
  • Белки, крахмал, модифицированные, клей и различные ферменты.
  • Отходы пищевого производства — грубая мука для корма животных из мяса, рыбы, субпродуктов.

При этом на некоторые виды продукции документация может оформляться без ветеринара, а для некоторых – его присутствие обязательно.

Данное разграничение устанавливается законодательством, при этом обязательно нужно его соблюдать.

Периодически в перечень вводятся новые виды продукции, подлежащие учету — к примеру, с лета 2019 года в системе «Меркурий» необходимо отражать движение молочной продукции.

Нужна ли ЭЦП для Меркурия и какая?

Электронная подпись для системы «Меркурий» необходима для осуществления регистрации в системе в электронном виде, т. е. без явки в орган Россельхознадзора.

Однако процедура регистрации предусматривает возможность подачи бумажного заявления, с дальнейшим получением логина и пароля на электронную почту.

Чаще всего у субъекта бизнеса уже есть электронная подпись усиленного квалифицированного типа.

Её используют для доступа к личным кабинетам государственных органов, участия в государственных закупках, регистрации онлайн-касс. Поэтому, если такая подпись уже имеется — то ее можно применять для регистрации в системе «Меркурий», и получать другую нет необходимости.

Частным лицам доступ в систему не предоставляется.

Как и где получить ЭЦП

Электронные подписи выдают специальные компании — удостоверяющие центры, которые прошли аккредитацию в установленном законом порядке.

Каждый удостоверяющий центр имеет центр сертификации — т. е. механизм, который позволяет выпускать ЭЦП, вести с ними работу, отзывать или приостанавливать работу.

Любое физическое лицо либо организация могут выбирать удостоверяющий центр независимо от своего географического расположения.

Для получения ЭЦП необходимо подготовить пакет документов:

  • Паспорт лица, на которого выпускается ЭЦП (компании предоставляют паспорт директора)
  • Заявление на выдачу сертификата;
  • Копия карточки СНИЛС лица, на которого оформляется сертификат;
  • Для предпринимателей — копия ИНН;
  • Для компаний — документ, подтверждающий право подписи документов, если их подписывает лицо, отличное от директора;
  • Доверенность на получение ЭЦП, если носитель с подписью будет забирать не то лицо, на кого выписана подпись. Организации предоставляют бланк с печатью, предприниматели — нотариальную доверенность (ИП может не оформлять доверенность у нотариуса в случае, если у него есть печать).

Компаниям нет необходимости предоставлять регистрационные документы, поскольку подпись оформляется не на саму компанию, а на конкретное лицо.

После подачи заявки работник удостоверяющего центра выставляет счет на услуги. После его оплаты можно подъехать в офис и получить защищенный носитель с подписью.

Стоимость электронной подписи

Каждый удостоверяющий центр сам устанавливает стоимость изготовления электронной подписи — данный показатель не подлежит регулировке со стороны государства. Чаще всего стоимость ЭЦП для компаний и предпринимателей одинакова, а физические лица могут получить подпись немного дешевле.

Обычно на стоимость ЭЦП оказывают влияние следующие показатели:

  • Общая ценовая политика региона;
  • Деятельность, какую ведет компания;
  • Общие цели, для чего планируется использовать ЭЦП;
  • Какие дополнительные услуги удостоверяющий центр также включает в общий счет.

В среднем, электронная подпись для системы Меркурий обходится в следующую сумму:

  • Для предпринимателей — 1-3 тысячи рублей;
  • Для организаций — 3-6 тысяч рублей.

ЭЦП выдается на определенный срок, чаще всего 1 год. Если подать заявку на продление подписи до момента окончания текущей, и в тот же самый удостоверяющий центр, то перевыпуск новой ЭЦП может стоить несколько дешевле.

Порядок регистрация в ФГИС «Меркурий»

Регистрация организации в системе «Меркурий» не является сложной.

Необходимо выполнить следующие шаги:

  • Выбрать способ регистрации в системе — электронно либо путем подачи бумажного заявления.
  • При электронной регистрации субъект бизнеса формирует заявление на подключение к системе в виде файла, подписывает его усиленной электронной подписью и отправляет на электронную почту.
  • При подаче на бумажном носителе заявление заполняется на специальном бланке. После чего на нем проставляются логин и пароль. Далее документ передается в региональное отделение Россельхознадзора.
  • После проверки указанных сведений субъекту будет сообщен логин и пароль для входа в систему.
  • Работать в системе можно через веб-интерфейс, путем использования модуля интеграции для одной из программ учета (например, 1С), или же может быть приобретена лицензия на один из сторонних программных продуктов работы с Меркурием.

Можно ли работать с Меркурием без ЭЦП?

Регламент подключения к системе предусматривает два варианта регистрации участников в ней. При первом варианте заявление заполняется в электронном виде, заверяется квалифицированной ЭЦП и отправляется в регистрирующий орган через интернет.

При втором варианте подключения заявку необходимо заполнить на специальном бланке и передать в местное управление Россельхознадзора. После ее рассмотрения пользователь может получить логин и пароль.

Электронная подпись для работы с системой «Меркурий» необходима для того, чтобы получить доступ в личный кабинет, и далее подписывать электронные документы при организации документооборота между участниками процесса.

Таким образом, без ЭЦП работать можно. Однако нет необходимости приобретать отдельную ЭЦП специально для системы «Меркурий». По факту она является усиленной квалифицированной подписью.

А это значит, что если подобная подпись уже была оформлена на предприятие (например, для работы с личными кабинетами госорганов, участия в госторгах, регистрации кассового аппарата) то получать еще одну ЭЦП специально для «Меркурия» не требуется. Можно пользоваться одной ЭЦП для всех нужд.

Читайте также

ЭЦП для ИП: виды и сфера применения, как получить, стоимость

ЭЦП для ПИК ЕАСУЗ: задачи портала, какая нужна подпись, как получить и сколько это стоит

Электронная подпись для ЕГАИС: какая ЭЦП необходима, где её получить, стоимость оформления

ЭЦП для торгов: какая подпись нужна, как получить, стоимость, основные площадки

Электронная подпись для Росреестра: какая необходима, как её получить, стоимость изготовления

Как получить электронную цифровую подпись для суда, какая нужна, перечень документов

Написать комментарий...

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

Adblock
detector